Форма М-2

Опубликовано: 21.12.2022 | Автор: Дмитрий Сергеев

Для чего нужна доверенность по форме М-2

Как правило, представители этих компаний оформляют такие документы, когда агент получает определенные товары или материалы с высокой периодичностью и в больших количествах.

Однако в этом случае доверенность обычно оформляется на однократное принятие товара и на строго ограниченный срок.

Основанием для составления доверенности является договор между хозяйствующими субъектами: о поставке, продаже и т д., а также квитанции, счета-фактуры, акты, счета-фактуры и другие подобные документы.

На кого можно выписывать доверенность по форме М-2

В отличие от доверенности, которая пишется в свободной форме и может быть выдана любому физическому лицу или даже сторонней организации, стандартная доверенность М-2 может быть выдана только работникам бизнеса.

Обычно функция выдачи разрешения ложится на специалиста бухгалтерии, который контролирует финансовую часть сделки, а также процесс получения товаров и получения товарно-материальных ценностей, но также должен быть согласован с руководством компании. Компания.

На какой срок выдается доверенность

Как правило, разрешение М-2 на получение определенных товаров или материалов выдается на срок не более двух недель, но в некоторых случаях этот срок может быть продлен до одного месяца (например, при получении от одного и того же поставщика товарно-материальных ценностей).

По истечении срока действия доверенности никто не вправе получать или отправлять по ней какие-либо товары и материалы.

Доверенность на получение товара: особенности оформления

Доверенность на вручение имеет следующие характеристики:

  1. Если этот срок не указан в доверенности на получение товара, считается, что он истек 1 год — ст. Статья 186 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  2. Доверенность на получение разовой партии должна быть отмечена как разовая;
  3. Если по окончании указанной доверенности предполагается возобновление траста, это должно быть отражено в документации.
Интересно:   Регистрация сделок с недвижимостью в Росреестре

Надо ли регистрировать документ

Секретари, клерки или сотрудники компании, в обязанности которых входит учет исходящих документов, должны регистрировать каждую выданную доверенность в специальном журнале учета.

Как правильно составить и оформить доверенность М-2

Как видно из названия доверенности, она имеет типовую форму, поэтому ее оформление строго регламентировано законодательством.

Все ячейки должны быть заполнены правильно, без ошибок и корректировок – если они есть, то лучше не вносить исправления в форму, а создать новый документ.

При заполнении межведомственной формы М-2 следует использовать данные паспорта Уполномоченного или иного документа, удостоверяющего его личность. Подпись принципала также должна стоять на бланке и должна быть заверена руководителем предприятия или лицом, уполномоченным действовать от его имени.

Одна доверенность может быть оформлена на получение товаров от одного поставщика одновременно по нескольким сопроводительным документам — в форме М-2 вы просто указываете все их реквизиты. Но если поставщики разные, для каждого случая нужно создавать отдельные файлы.

Доверенность составляется в одном экземпляре.

Он состоит из двух частей:

  1. Один отрывается после заполнения и остается у бухгалтера,
  2. Второй, главный, был передан доверенному лицу. В свою очередь, он передает его поставщику, который добавляет его в свой пакет отгрузочной документации.

Все доверенности, выданные работникам организации, после утраты своей актуальности должны храниться в архивах в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации или законом о внутреннем контроле предприятий, по истечении которого ими можно распоряжаться.

Образец заполнения типовой межотраслевой формы М-2

  1. В начале документа необходимо заполнить форму, где следует указать:
    • Номер формы (согласно процессу внутреннего документооборота компании), дата выдачи и срок действия,
    • Информация о получателе: должность и ФИО работника — перед этими данными работник должен расписаться.
  2. Организации (т.е поставщики), которым должна быть представлена ​​документация, перечислены ниже).
  3. Далее следует ввести информацию о номере и дате заказа, а также документы, подтверждающие совершение доверенной операции. Эта часть резервируется бухгалтером после регистрации.
Интересно:   Как получить ИНН физическому лицу в 2023 году, что нужно

Типовая межведомственная форма М-2 часть 1

Оформление второй части формы М-2

Вторая часть формы является основной частью.

  1. Сначала введите в него название доверенной организации.
  2. Здесь указываем номер, дату выдачи и срок действия доверенности.
  3. После этого введите данные о бизнесе-потребителе (то есть компании, выдавшей доверенность), его название и адрес, а также номер текущего счета и информацию о банке, который оказывает ему услуги.
  4. Заполняем должность, фамилию, имя, отчество представителя организации, которая будет действовать на основании данной доверенности и его паспортные данные: серийный номер, дату и место выдачи (при получении товара представитель организации необходимо предъявить паспорт и доверенность).
  5. Чуть ниже название организации-поставщика и ссылка на документ, по которому товарно-материальный объект был выпущен (в данном случае договор).

Типовая межведомственная форма М-2 часть 2

Оформление третьей части формы М-2

Часть III межведомственной формы М-2 включает форму, в которую вносятся все ТМЦ, на получение которых грузополучатель имеет право. Здесь указывается их количество (по порядку), наименование, единица измерения и количество. Расходы не включены в этот документ.

Типовая межведомственная форма М-2 часть 3

Источники

  • https://assistentus.ru/forma/m-2-tipovaya-mezhotraslevaya-doverennost/
  • https://prav.io/refs/contracts/doverennosti-obraztsy-zapolneniya/doverennost-na-poluchenie-tovara-mezhdu-fizicheskimi-licami

[свернуть]