Вправе ли прокуратура проверить, как управляющая организация соблюдает требования
Каждая управляющая организация сталкивается с проверками прокуратуры. Департамент проверяет, как бизнес обращается с претензиями и судебными исками, соблюдает ли он требования Закона о защите персональных данных, правильно ли рассчитывает плату за жилищно-коммунальные услуги и многое другое.
Прокурорские проверки осуществляются в соответствии с нормами Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 декабря 1992 г. 2007 г. № гражданин».
В соответствии со статьей 6 приказа № 195 контроль за исполнением законов осуществляется на основании сведений, поступивших в органы прокуратуры, а также иных материалов о совершенных правонарушениях, требующих привлечения органов прокуратуры.
Это происходит после получения прокуратурой сведений о фактах нарушений законов, требующих принятия прокурором мер, если эти сведения не могут быть подтверждены или опровергнуты без проведения указанной проверки.
В соответствии со ст. № 22 № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и иных должностных лиц представления необходимых документов и материальных, статистических и иных сведений.
Особенности проведения, сколько длится
Проверка может быть документальной или выездной. В первом случае процедура проводится непосредственно в прокуратуре, без посещения подконтрольного лица. В течение трех дней с момента запроса вы должны предоставить запрошенные документы. Прокурор вправе потребовать передачи дополнительных сведений, копий.
Выездное мероприятие проводится по месту нахождения юридического лица или индивидуального исполнителя либо по месту фактического осуществления ими своей деятельности. Процедура актуальна в случае невозможности проверки достоверности сведений и документов, предоставленных проверяемым, иными способами.
В ходе этой процедуры прокурор имеет следующие права:
- Получить всю необходимую документацию, отправить соответствующие запросы.
- Беспрепятственный доступ на территорию компании после предъявления удостоверения.
- Привлечение должностных лиц и граждан для подробных разъяснений.
При этом исследуются только официальные бумаги, по которым выявлены нарушения. Руководитель предприятия или иное должностное лицо вправе присутствовать на производстве для получения от органа прокуратуры сведений о предмете проверки. Представители компании могут пожаловаться на действия или бездействие контролирующих органов в иерархическом порядке или в суде.
Проверка не должна длиться более 30 дней, после чего специалисты примут соответствующее решение. При наличии оснований событие продлевается на соответствующий срок, причем такое полномочие есть только у прокурора или его законного представителя. Лицо уведомляется в письменной форме о продолжении процедуры.
Повторная проверка исполнения требований прокуратуры
Требования надзорных органов подлежат обязательному исполнению. После проведения прокуратурой проверки ее представитель выносит постановление, содержащее предписание об устранении нарушений. Подрядчик следует инструкциям, после чего отчитывается перед органом в письменной форме. К отчету прилагаются доказательства, в том числе фото, видео, фотокопии вновь изданного закона или локального документа с изменениями.
При необходимости надзорный орган вправе проводить повторные документальные или выездные проверки. Это позволит ему убедиться, что требования соблюдены.
Полномочия прокурора
В соответствии с пунктом 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций имеет право:
- при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Закона, иметь доступ к своим документам и материалам, осуществлять контроль за исполнением законов в связи с поступившими в органы прокуратуры сведениями о фактах нарушений законодательства;
- требовать от руководителей и иных должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистической и иной информации; назначение специалистов для выяснения возникших проблем; проводить проверки материалов и обращений, поступивших в прокуратуру, проверять деятельность подконтрольных или подведомственных им организаций;
- вызывать должностных лиц и жителей для объяснений по поводу правонарушений.
При этом в соответствии со ст. 6 Закона о прокуратуре:
- требования к прокурору, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1);
- статистические и иные сведения, справки, документы и их копии, необходимые для выполнения возложенных на прокуратуру функций, предоставляются бесплатно по требованию прокурора (пункт 2);
- неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП РФ и ст. 294 УК РФ (ч. 3).
Запись!
Если Федеральным законом № 294-ФЗ установлены все необходимые сроки проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей контролирующими органами, то в Законе о прокуратуре они не урегулированы. Это означает, что при осуществлении надзора прокурор может потребовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов в очень короткие сроки.
Именно это дело рассматривал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановление от 17 февраля 2015 г. № 2-П; в дальнейшем — Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 2-П): в том же году представить тексты ряда документов на русском языке, в том числе договоров с зарубежными организациями о безвозмездной помощи на реализацию соответствующих проектов и отчетов о реализации за период 2013-2014 гг.
Однако, если организация достаточно большая, выполнить это требование за 3 дня сложно.
Результатом судебного разбирательства с обвинением стало то, что Конституционный Суд Российской Федерации, взаимосвязанные положения п. 1 ст. 22 и п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре признано частично не соответствующим Конституции Российской Федерации в части, в которой эти положения, вопреки требованиям закона о формальной обеспеченности, не устанавливают общие (ограничительные) сроки для прокуратуры осуществлять контроль за исполнением законов, а также обеспечивать безусловное выполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проверке исполнения законов, в установленный срок, если нарушение системы действующего правового регулирования влечет за собой привлечение к административной ответственности , не регламентирует конкретных сроков реализации таких требований.
К вашему сведению
В соответствии с частью 3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (в редакции от 14 декабря 2015 г.) акты или их отдельные положения признаются неконституционными и недействительными.
В связи с этим Конституционный Суд обязал главного прокурора Российской Федерации внести соответствующие изменения, в том числе установить сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора, вытекающих из его полномочий по представлению необходимых документы, материалы, статистическая и иная информация. 4 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 2-П).
До внесения соответствующих изменений в действующее законодательство разумность этих условий подтверждается или опровергается оценкой соответствующих споров судами, при этом бремя доказывания их разумности возлагается на прокурора.
Советы проверяемым
Кроме служебного удостоверения инспектор не обязан представлять другие документы. Разъяснение по предмету проверки может быть дано им в устной форме.
Однако исполнитель может запросить письменный документ, вызвавший проверку (жалобу, предписание прокурора). Если ему отказывают в предъявлении такого документа, он может письменно запросить его в прокуратуре, ссылаясь на упомянутое выше постановление Конституционного Суда, в котором указано, что прокурорская проверка должна быть публичной.
Не мешайте прокурору в выполнении его требований, иначе можете попасть под уголовное преследование. Если вы считаете, что рецензента интересует что-то, не связанное с предметом обзора, вы можете действовать одним из следующих способов:
- представить необходимые материалы, а затем обжаловать действия прокурора в суде;
- отказать в предъявлении, а при возбуждении прокуратурой дела о воспрепятствовании проверке доказывать, что требования были неправомерны, так как не относились к предмету проверки;
- перед предъявлением или отклонением материала просить прокурора уточнить, какие материалы и на каком основании ему необходимы, и одновременно направить в орган прокуратуры письменное обоснование невыдачи материала, имея в виду, что требования будут выполнены после их был указан.
При передаче оригиналов документов прокурору составить их реестр под роспись.
Любое неисполнение или частичное выполнение требований инспектора необходимо письменно зафиксировать – обосновать объективные причины и указать, что вы будете выполнять требования после их устранения. Не лишним будет снять процесс проверки на видео или вести аудиозапись.
Органы прокуратуры не вправе подменять иные надзорные государственные органы
В силу ч. 3 ст. № 21 № 2202-1 решение о проведении надзорных мероприятий принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя организации не позднее дня начала надзора. В решении о проведении аудита должны быть указаны цель, обоснование и предмет.
Согласно позиции, установленной Верховным Судом РФ в Постановлении № 86-В03-2 от 16.06.2003 г., законодательство не наделяет прокуратуру произвольным правом проведения проверок. Для проверки должны быть веские причины, правильно проведенная.
При этом, как указано в части 2 ст. 21 № 2202-1, при осуществлении надзора за исполнением закона прокуратура не подменяет другие государственные органы. В то же время в повседневной деятельности управляющих организаций нередко возникают ситуации, когда органы прокуратуры осуществляют проверки на предмет нарушений трудового законодательства.
Согласно ст. 353 ТК РФ, федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства о труде и иных действий, содержащих нормы трудового права, осуществляет федеральная инспекция труда. В ходе проверок анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений (ст. 356 ТК РФ).
Таким образом, Норвежская трудовая инспекция является органом, уполномоченным проводить проверки организаций на предмет соблюдения трудового законодательства, и этот вид контроля не входит в компетенцию прокурора.
Научить сотрудников использовать тактику глухой защиты
Это проще простого: ничего не говори, никаких бумаг не выдавай, протоколы не подписывай. Отказ можно обосновать простым предложением: «Я не могу предоставить вам эту информацию/документ без разрешения директора. Пожалуйста, свяжитесь с ним, если у вас возникнут вопросы».
По закону рядовые сотрудники не несут ответственности за отказ от предоставления документов или объяснений, если дело не относится к возбужденному уголовному делу. В случае совершения административного правонарушения объяснение должно давать лицо, его совершившее: например, продавец, продавший алкоголь несовершеннолетнему. Инспекторы не могут требовать объяснений от другого продавца.
Регулярно обучайте свой персонал проведению проверки, и тогда персонал не будет сбит с толку взглядом проверяющих:
- расскажите, кто может проверить ваш бизнес и какими полномочиями обладают проверяющие;
- запретить обсуждение трудовых вопросов в присутствии проверяющих;
- научиться вежливо отказывать проверяющим в общении и выдаче документов.
Внести правила поведения при контроле в должностные инструкции сотрудников.
Проверка в присутствии бизнесмена
Личное участие в контрольном мероприятии позволяет вам в полной мере реализовать свое право на защиту. Алгоритм действий следующий:
- Идентификация инспекторов. Случаи мошенничества с использованием поддельных удостоверений личности до сих пор встречаются на практике. Исключить риск позволит оценка подлинности документов. Если в офис пришли сотрудники налоговой службы, можно позвонить в территориальную инспекцию для уточнения данных. Аналогичная процедура используется для подтверждения полномочий представителей других ведомств. Не лишним будет убедиться в том, что прокурорская виза действительна.
- Контроль доступа. Нередко инспекторы привлекают к проверке сотрудников правоохранительных органов. Практика основана на статье 13 Закона № 3-ФКЗ. Присутствие в помещении представителей УБЭП или иных подразделений МВД РФ допускается только при наличии надлежащей регистрации. Сотрудники полиции должны быть включены в состав контрольной комиссии по соответствующему требованию надзорного органа. Фамилии сотрудников правоохранительных органов внесены в акт о назначении мероприятия. Случаи обязательного присутствия блюстителей закона описаны, например, в письме ФНС РФ №АС-4-2/14007 от 24.08.2012.
- Стрельба. Рекомендуется фиксировать происходящее на камеру с момента появления представителей надзорного органа. Если у вас нет видеооборудования, вы можете использовать аудиоустройства. Даже записи, сделанные стационарными устройствами в коммерческих помещениях, впоследствии становятся доказательствами. При отсутствии технологии придется обойтись без протокола. В документе должны быть отражены все действия и заявления должностных лиц.
- Психологический щит. Не стоит верить на слово инспекторам госконтроля. Практика показывает, что чиновники склонны преувеличивать и нагнетать обстановку. Волноваться, грубить или выходить из себя не рекомендуется. Даже если нарушения будут выявлены, у предпринимателя будет время выстроить линию защиты. В ходе проверки следует внимательно следить за действиями проверяющих, анализировать требования и стараться доказать добросовестность. Опасно подписывать документы без одобрения юриста. Если специалист не успел приехать на место, необходимо включить все возражения и требования закона. При отсутствии таковых можно обойтись формулировкой «С выводами надзорного органа не согласен».
При досмотре представители досмотровых отделов часто изымают документы и вещи. Их точные имена указаны в описи. В противном случае будет сложно доказать факт доставки. Если продавец хранит отдельные бумаги вне офиса, их можно предъявить позже.
Только те документы, которые должны быть в магазине или на производстве, должны быть немедленно переданы проверяющим. Подрядчики имеют право отложить письменные объяснения. Ответственности за это нет.
Особые правила должны соблюдаться при проведении проверок правоохранительными органами. Уже на этапе знакомства с сертификатами следует поинтересоваться правовым основанием. Предварительные следственные мероприятия проводятся в рамках статей 144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Полномочия полиции ограничены. Сотрудники правоохранительных органов не могут организовать обыск или устроить полноценный допрос. Сотрудники отдела вправе предложить предпринимателю подтвердить пояснения на полиграфе. Задачей проверки является установление связи между негативными последствиями и действиями лица. Целью является подтверждение состава преступления для последующего возбуждения уголовного дела.
Важно! Нередко сотрудники государственных органов намеренно провоцируют бизнесмена на дачу взятки. Реагировать на такие выпады и намеки невозможно. Попытка избежать административной ответственности приведет к уголовному преследованию.
Фиксировать нарушения
Вы можете оспорить результат проверки, если докажете, что проверяющие допустили ошибку или превысили свои полномочия. Запишите осмотр на камеру и зафиксируйте все нарушения: фамилии проверяющих в справке и приказе не совпадают, документы у вас изъяли без описи, что-то лишнее проверили, пришли не в тот день.
Не спешите предъявлять проверяющим доказательства нарушений — молчите, и тогда у вас будут основания подать жалобу в прокуратуру или оспорить действия проверяющих в суде. Результаты контроля и штрафы будут аннулированы, а если назначат кого-то другого, у вас будет время исправить все недочеты и избежать наказания.
Ни в коем случае не следуйте указаниям инспектора, если он требует деньги за сокрытие реальных дефектов, или угрожает занести дефекты, которых на самом деле нет. Немедленно пишите заявление в полицию, прокуратуру или следственный комитет.
Проверка в отсутствие предпринимателя
Закон № 294-ФЗ запрещает проведение контрольных мероприятий в отсутствие коммерсанта или его уполномоченного представителя. Исключениями признаются следующие обстоятельства:
- наносит ущерб людям, окружающей среде, имуществу третьих лиц;
- повреждение памятников и культурных объектов;
- угроза безопасности государства;
- создает риск возникновения аварийной ситуации, аварии.
Если есть хотя бы одна из причин, чиновники приходят без предупреждения. Аналогичным образом принимаются меры к присутствующим органам государственной или муниципальной власти (ст. 10 Закона 294-ФЗ). Об иных внеплановых проверках представители компании уведомляются за 24 часа.
Если надзорные органы инициировали проверку в отсутствие собственника, они должны действовать извне. Исполнитель вправе общаться с должностными лицами по телефону, выяснять причины визита, количество и обоснование предъявленного действия.
При отсутствии уполномоченного специалиста присутствующий на работе работник обязан фиксировать действия проверяющих. Ему не нужно давать пояснений. В разговорах с чиновниками лучше ссылаться на статью 51 Конституции РФ и угрозу увольнения за разглашение коммерческой тайны. Но вы можете написать о деталях в сертификатах. Информация должна облегчить оспаривание незаконных решений.
Работодателю предлагается немедленно прибыть на место. Если нет возможности встретиться с аудитором лично, следует направить на собеседование доверенное лицо.
Можно ли воспользоваться жалобой в прокуратуру в личных целях?
Нередко проверки прокуратуры приходятся «по вкусу» тем предпринимателям, которые не смогли договориться со своими коллегами. Для последних жалоба в прокуратуру становится отличной альтернативой судебному разбирательству:
- обращение в прокуратуру для заявителя бесплатное;
- гарантировано быстрое реагирование (максимум за месяц);
- ответ прокурора должен быть обоснованным, а значит, предстоит серьезное судебное разбирательство.
Если нарушение будет доказано, прокурор самостоятельно возбудит уголовное дело.
К ВАШЕЙ ИНФОРМАЦИИ! Просто так не стоит надеяться рассчитаться с конкурентом, «посадить» на него прокуратуру. За голословное заявление, не подтвердившееся при проверке, клеветник может быть привлечен к ответственности. И если в его заявлении преднамеренно используются расплывчатые формулировки, такие как «есть основания полагать», ничто не мешает его оппоненту подать жалобу, которая повлекла бы за собой контрпроверку.
Внеплановая проверка прокуратуры: особенности проведения
Решение о признании внеплановыми мероприятиями принимает либо сам прокурор, либо его заместитель. Перед их началом проверяемого информируют о предстоящей проверке – это можно сделать и в день проверки. Продолжительность прокурорского надзора не должна превышать 30 календарных дней (статья 21 Закона № 2202-1).
Порядок организации прокурорских проверок, проводимых в целях проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации или прав гражданина, установлен приказом Прокуратуры Российской Федерации от 12.07.2007 № 195. Этот документ является не только нормативным, но и декларативным, поскольку его отдельные положения указывают, к чему должны стремиться органы прокуратуры при осуществлении надзора (п. 14 постановления № 195).
Внеплановые инспекционные мероприятия должны исключать запрос ненужных документов и сведений, если они могут быть запрошены непосредственно в ходе выездной проверки. При анализе правомерности деятельности предпринимателя или организации нельзя выходить за рамки объекта проверки.
Проверки прокуратуры, в том числе внеплановые, должны проводиться публично и предоставлять средствам массовой информации интересующую их информацию. При осуществлении надзорных функций прокуратура не должна вмешиваться в хозяйственные споры между хозяйствующими субъектами.
При каких обстоятельствах прокурорская проверка может быть приостановлена
На это есть следующие причины:
- Необходимость сложных и длительных исследований, экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на результаты мероприятия.
- Действия или бездействие проверяемого лица препятствуют выполнению работы, делают невозможным завершение проверки в установленные сроки.
- Компания не предоставила документы и другую информацию в указанный срок.
Узнать причину проверки
причина определяет, что контроллеры могут и не могут делать. Проверки регулируются Федеральным законом N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и отраслевыми нормативными актами. Например, правила проведения налоговой проверки указаны в статье 89 НК РФ. Сверяйте действия инспекторов с положениями законов о защите ваших прав.
Плановые проверки
Государственные органы планируют проверки на год вперед. Узнать, приедут ли к вам инспекторы в этом году, можно на сайте Генпрокуратуры, где опубликован сводный план.
Малые и средние предприятия в 2021 году не будут проверять в плановом порядке — из-за пандемии действует мораторий на проверки до 31 декабря. Возможно, он будет продлен до 2023 года. Но запомните на будущее:
- за три дня до начала проверки необходимо получить письмо от контролирующего органа с копией предписания или распоряжением о ее проведении – по почте или электронной почте;
- проверки обычно проводятся один раз в три года. Чаще проверяют предприятия, связанные с образованием, здравоохранением, социальными услугами, энергетикой, драгоценными металлами и камнями. Например, каждый год инспекторы СЭС будут посещать частный детский сад.
Если проверяющие придут без предупреждения или раньше времени, вы можете отказаться от проверки.
Внеплановые проверки в случае административного нарушения
Регулярные внеплановые проверки делаются, когда нужно оформить лицензию или убедиться, что вы устранили нарушения, обнаруженные в прошлый раз. О такой проверке предупреждают за 24 часа: отправьте сообщение на почту компании или позвоните.
Но если здоровью и жизни людей угрожает опасность, придет внезапная проверка – без предупреждения приедут проверяющие. Самая частая причина внезапной проверки — жалоба недовольного потребителя, сотрудника или конкурента. Допустим, вы задержали зарплату, а работник написал заявление в трудовую инспекцию. Или продали несвежую рыбу, и человек попал в больницу — к вам приходят из Роспотребнадзора.
Попросите проверяющих показать вам документ, ставший причиной проверки: жалобу, заявление, публикацию в СМИ. Если его нет или оно было отправлено анонимно, внеплановая проверка не может быть выполнена.
Внеплановые проверки в рамках возбуждения уголовного дела
У правоохранительных органов есть свои законы для проведения проверок: Уголовно-процессуальный кодекс, федеральные законы № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и № 3-ФЗ «О полиции».
- Проверьте перед расследованием
Проведено по фактам, указанным в заявлении потерпевшего. В ходе предварительного следствия сотрудники полиции могут осмотреть помещения, на добровольной основе поговорить с сотрудниками, посмотреть необходимые документы. По результатам проверки органы полиции примут решение о возбуждении уголовного дела или же для этого нет оснований.
- Контроль при расследовании уголовных дел
Если уголовное дело уже возбуждено, вас могут обыскать, изъять документы и технику и допросить сотрудников.
Повод для визита
Федеральный закон «О прокуратуре», а также п. 6 Приказа прокуратуры № 195 от 07.12.2007 ограничивает основание для проведения прокуратурой проверок основаниями, отнесенными исключительно к ведению прокуратуры, то есть те, которые не входят в компетенцию других надзорных органов. Это могут быть подозрения:
- в экстремистской деятельности;
- в действиях, угрожающих безопасности государства;
- в нарушение иммиграционного законодательства и так далее
Таким образом, прокуратура не может заменить другие государственные органы своим контролем. Но поскольку полномочия прокурора четко не ограничены в законе, он может знать о любых нарушениях закона — хотя бы для передачи их в соответствующий отдел для последующего контроля и наказания.
Может ли прокуратура прийти с проверкой без уведомления
Если мероприятие проводится в плановом порядке, подконтрольное лицо уведомляется об этом за три рабочих дня до начала процедуры. В большинстве случаев представители органов отправляют заказным письмом с уведомлением о вручении, иногда отправляется электронный документ, подписанный ЭЦП.
проведение незапланированного мероприятия также требует предупреждения за 24 часа до его начала. Для этого также используется любой доступный метод. Однако проверка прокуратурой может проводиться без предварительного уведомления. В этом случае он организуется по результатам анализа контрольных процедур без взаимодействия с организациями, индивидуальными предпринимателями. Еще одна причина – предварительная проверка обращений граждан или организаций, поступивших в официальный орган.
Таким образом, визит в прокуратуру без предварительного уведомления вполне законен, а значит, компания всегда должна быть готова к этим событиям, лучше иметь в штате квалифицированного юриста.
Генпрокуратура о сроках предоставления документов и проведения проверок
В целях совершенствования прокурорского надзора с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 2-П, Приказе Прокуратуры России от 28 мая 2015 г. № 265 (далее — Приказ Государственной прокуратуры № 265).
До внесения изменений, предусмотренных вышеуказанным постановлением в Закон о прокуратуре, даются указания о времени проведения проверки и извещении проверяемых о принятии соответствующего решения, а также об определении срока исполнения ходатайство прокурора. Рассмотрим их подробнее.
К вашему сведению
В соответствии с пунктом 1 ст. 17 Закона о прокуратуре, Генеральный прокурор издает приказы, инструкции, директивы, положения и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры, и регулирует организацию деятельности системы прокуратуры. Прокуратура РФ.
Крайний срок подачи документов
При определении срока предоставления статистических и иных сведений, справок, документов, иных материалов и их копий в орган (организацию) по требованию прокуратуры должностные лица прокуратуры должны руководствоваться принципом разумности (пункт). 1.1 в постановлении Генеральной прокуратуры № 265).
Запись!
Срок исполнения прокурорского требования менее суток может быть установлен в случае угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, природным и человеческим сделал ЧП.
Уведомление о подтверждении
При организации проверок соблюдения Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, государственными органами различного уровня, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, решение о проведении проверка должна быть доведена до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки (пункт 1.2 приказа прокурора № 265).
Срок проверки
Он не должен превышать 20 рабочих дней, может быть продлен только по решению прокурора (его заместителя) один раз не более чем на 20 рабочих дней. В случае последующего продления контроля (на срок, не превышающий 20 рабочих дней) решение принимает вышестоящий прокурор или его заместитель (пункт 1.2 приказа Генеральной прокуратуры № 265).
В случае если проверяемый орган (организация) осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, срок проведения проверки устанавливается отдельно для каждого филиала, представительства, обособленного структурного подразделения, регионального филиала органа (организации).
При необходимости проведения специальных исследований, следственных действий, проверок, получения дополнительных документов и сведений, которые могут повлиять на выводы проверки, по решению прокурора (его заместителя) проверка может быть приостановлена на срок до шести месяцев. Если в течение этого срока невозможно завершить указанные выше мероприятия или получить необходимые документы и материалы, срок приостановления проверки может быть продлен по решению вышестоящего прокурора или его заместителя.
О продлении (приостановлении, возобновлении) срока проверки необходимо уведомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа (организации).
В течение десяти рабочих дней после завершения проверки руководителю или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) предоставляется право ознакомиться с актом проверки.
Своевременное предоставление информации
Должностным лицам предписано последовательно добиваться от органов (организаций) своевременного предоставления статистических и иных сведений (не размещенных на официальном сайте), справок, документов, иных материалов и их копий, а также выполнения требований, указанных в действиях прокурора реагирования (п. 1.3 приказа прокуратуры 265), а в каждом случае невыполнения законных требований прокурора — привлечь виновных к ответственности, установленной законом.
- https://roskvartal.ru/zaschita-v-sudah/12669-vprave-li-prokuratura-proverit-kak-uo-soblyudaet-trebovaniya-tk-rf
- https://dzen.ru/a/YYkXRCLtNE7iXhZK
- https://www.profiz.ru/sec/5_2016/prokurorskaja_proverka/
- https://assistentus.ru/proverki/prokuraturoj/
- https://rb.ru/opinion/business-checks/
- https://newfranchise.ru/baza_znaniy/chto-delat-pri-proverke-bez-preduprezhdeniya
- https://spmag.ru/articles/vneplanovaya-proverka-prokuratury
- https://magoblproc.ru/polnomochiya/osobennosti-provedeniya-vneplanovoj-prokurorskoj-proverki