Нарушение прав ребенка: какие права чаще всего нарушаются, защита прав детей

Опубликовано: 30.12.2022 | Автор: Дмитрий Сергеев

Основные виды прав ребенка по Конституции РФ

Права детей включают права и свободы лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. Не имеет значения их пол, раса, религия и место рождения.

Законодательством нашей страны установлен широкий перечень прав детей до восемнадцати лет.

Важнейшими правами ребенка являются:

  1. Возможность жизни и развития здорового человека.
  2. Живет с матерью и отцом.
  3. Сохранение личности, включая имя и гражданство.
  4. Свобода религии и самовыражения.
  5. Защита от различных форм насилия, эксплуатации, жестокого обращения и грубого обращения со стороны.
  6. Специальная помощь со стороны государственных органов в случае отсутствия родителей.
  7. Уровень жизни, необходимый для различных форм индивидуального развития.
  8. Получение медицинской и социальной помощи.
  9. Используйте родной язык родителей и религию.
  10. Отдых, свободное время, участие в играх и досуговых мероприятиях по возрасту.
  11. Защита от трудовой деятельности, опасной для здоровья и жизни.
  12. Умение защитить себя от сексуальных домогательств и соблазнения.
  13. Защита от злоупотреблений и наказаний.
  14. Защита от нелегального перемещения за границу.
  15. Неучастие в боевых действиях в возрасте до 15 лет.
  16. Права собственности. Он может требовать содержания и пользования имуществом, принадлежащим ему и его родителям.
  17. Ребенок с физическими или умственными недостатками нуждается в особом уходе.
  18. Образование. Родители или опекуны ребенка должны предоставить ребенку подходящее учебное заведение.

По закону лицо, не достигшее совершеннолетия, является самостоятельным субъектом права. Поэтому, как и любой взрослый, он является индивидуальной личностью. Однако у него есть личные права.

До совершеннолетия родители или опекуны обязаны следить за их соблюдением. В случае нарушения прав несовершеннолетних детей следует обращаться в компетентные органы за защитой.

Проблемы в школе и детском саду

Мама 4-летнего мальчика обратилась за помощью в переводе его в другой детский сад. Она рассказала, что воспитатели плохо обращались с ребенком, запирали его одного в комнате и били тапком. На родительском собрании отцы угрожали матери мальчика расправой на глазах у учителей. Ребенок стал изгоем в группе, у него развился нервный тик. Мальчика перевели в другой детский сад, омбудсмен провел беседы с работниками детского сада и родителями. Один из преподавателей получил дисциплинарное взыскание за нарушение должностной инструкции.

Мать ребенка сообщила омбудсмену, что одноклассники не хотят общаться с ее сыном, а учителя относятся к нему предвзято. Но оказалось, что женщина воспитывает ребенка как «маленького бога» и верит каждому слову. А мальчик манипулирует мамой, провоцирует конфликты в классе и винит в этом одноклассников. Учительница предложила обратиться к психологу, но женщина отказалась и обвинила во всем школу и класс. В итоге мальчика перевели в другую школу.

Проблемы и последствия

Если ребенок подвергается физическому и психологическому насилию, это негативно сказывается на его здоровье. Такие действия могут привести к развитию серьезных заболеваний.

Психическое насилие даже хуже физического, поскольку приводит к искажению личности и формированию у ребенка неправильных представлений об окружающем мире.

Дети, подвергшиеся психологическому насилию, чувствуют себя незащищенными и не готовы строить нормальные отношения с другими людьми во взрослой жизни.

Право на уважение своего достоинства

Статья 19 Конвенции о правах ребенка

Что такое

Учителя не имеют права оскорблять ребенка, унижать его как физически, так и морально. Могут ставить детям «двойки», но это должно оставаться оценкой работы, а не личности ученика. Ребенок имеет право на уважение таким, какой он есть, даже если он не понимает некоторые темы в классе или решает задачи медленнее, чем его одноклассники.

Как нарушают

Учителя регулярно ругают и бьют детей. Преподаватель языковой школы в Старом Осколе оскорбил учеников, которые не справились с заданиями. «Что ты написал, ты урод кусок», «Чтобы ты раз 20 облупился» — эти и другие фразы записаны на видео, опубликованном в социальных сетях. При этом сами школьники считают, что учительница права, ведь она говорит это только тогда, когда они «занимаются глупостью».

Ольга Некрасова:
«Ребенок должен знать, что никто не имеет права его унижать, оскорблять и применять физическую силу. Спросите учителя-агрессора о причинах недовольства ребенка, попытайтесь найти решение. Если компромисс не найден, узнайте, что думают об учителе родители одноклассников. Если нарушения в сфере образования подтвердятся, попросите администрацию школы разобраться в этом. Если руководство игнорирует проблему, а ребенок продолжает сообщать о нарушениях, обратитесь в вышестоящие органы и смените школу».

Примеры нарушения прав

Какие права ребенка чаще всего нарушаются? В большинстве случаев это связано со штрафами. Родители доказывают своим детям малейшую ошибку. При этом они оскорбляют их, называют глупыми и даже накладывают на них руки.

Многие мамы и папы оправдывают свои действия методом воспитания. Но на самом деле это живое проявление жестокого обращения с детьми. Такое воспитание часто угнетает детей. Малышка очень переживает из-за сложившейся ситуации.

Когда родители узнают о нарушениях прав в школе, они начинают бить тревогу, чтобы наказать виновных. Мамы и папы уволят учителя за повышение голоса или надевание наручников на ребенка. При этом они даже не задумываются о том, что сами делают то же самое.

Физическое насилие над ребенком угнетает его, независимо от того, кто его совершает. В результате ухудшается самочувствие малыша, появляется слабость и дискомфорт.

Психологическое воздействие на детей даже хуже, чем другие формы давления. Это способствует созданию впечатления неуверенности в себе, занижает самооценку и делает ребенка замкнутым.

Иногда можно встретить в семьях ограничение свободы, целенаправленную порчу имущества и даже лишение еды и воды. Многие родители делают это в воспитательных целях, не понимая, к чему могут привести их действия.

Если, например, маленькому человеку отказывают в приеме у врача из-за отсутствия полиса, нарушается его право на лечение.

Ребенку уже десять лет, а он живет в неблагоприятных условиях и не получает образования. Это нарушение права ребенка на образование.

Лишить права родителя можно даже за злостное уклонение от уплаты алиментов. Ведь все дети имеют право собственности. При этом после процедуры лишения родитель все еще должен выплачивать ребенку алименты. Ребенок также сохраняет право наследования от родителя.

Еще одним ярким примером нарушения прав детей является нецелевое использование средств родового капитала. Сейчас это достаточно актуальная тема, так как программа еще продолжается.

Согласно ему, все дети в семье имеют право на долю нажитого имущества за счет государства.

Интересно:   Как взыскать неосновательное обогащение: советы адвоката

Если условия согласно закону не соблюдены, родитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

На самом деле права детей регулируются законом. В случае нарушения виновные обязательно понесут наказание. Только не забудьте провести четкие границы.

Родитель постоянно бьет ребенка, потому что он пьет и его не устраивает поведение малыша. А другой только из-за беспокойства не пускает его на дискотеку. Конечно, подросток может пожаловаться на родителей, но он должен понимать, чем это закончится, может быть плохо лично ему.

Какой результат показывают негативные примеры?

Отношение родителей к применению специальных воспитательных мер проявляется в следующих случаях:

  • отсутствие социального общения;
  • отказываться обсуждать проблемы;
  • устанавливать ограничения свободы ребенка, запреты за незначительные нарушения;
  • терроризировать угрозами и оскорблениями;
  • поддержание постоянного напряжения в состоянии страха;
  • морально испорчен.

Такое поведение педагогов влияет на несовершеннолетнего гражданина, он становится:

  • равнодушен к другим;
  • грустный;
  • близко.

У детей возникают негативные физиологические проблемы:

  • энурез;
  • боли в различных органах.

Развитие детей под игом, невыносимыми педагогическими методами — понижено.

Запрещенные игры

Физическое насилие над детьми

Насильственное обращение с ребенком в любом возрасте является показателем плохого отношения к нему родителей. Даже если один способен поднять руку, а другой ничего не делает, чтобы защитить себя, он молча солидарен с физическим подчинением хрупкого сознания и организма. Мать или отец становятся участниками унижения ребенка.

Кроме того, любая форма насилия:

  • физический;
  • эмоциональный;
  • сексуальный;
  • халатность или пренебрежение.

Каждая жалоба, независимо от того, кто ее подал, проверяется, собираются доказательства и документация.

Физическое насилие

Подросток чуть не убил мальчика

Мать 11-летнего мальчика попросила наказать 13-летнего мальчика, который тяжело ранил ее сына. Об этой истории мы рассказывали в прошлом году, все произошло в октябре 2021 года в Черемушках. 13-летний подросток Д сидел на скамейке во дворе и чистил ножом провода. К нему подошел 11-летний мальчик. Дети поссорились, и Д дважды ранил мальчика ножом в область сердца и в живот. Ребенка доставили в больницу в критическом состоянии. Тогда подросток заявил, что мальчик мешал ему, обзывал и бил так, что «даже очки с него слетели». При этом Д продолжал гулять во дворе и общаться с друзьями. Но мальчик еще не достиг криминального минимального возраста. Подростка отправили в колонию для несовершеннолетних на 15 суток.

Педагогический отравляющий элемент

У маленького человека свое мышление, восприятие мира и особое отношение к нему. Учителя накладывают свой отпечаток на будущего гражданина России. Каким он станет, во многом зависит от родителей и педагогики, отравляющей сознание.

Эмоциональное насилие над детьми негативно влияет на их психику. Каждый родитель по-своему реагирует на успехи своих детей. Один проявляет видимую гордость, радость. Другой равнодушно воспринимает пятерки, его раздражают сообщения о его роли в школьном театре, а первые литературные попытки писать кажутся очередной глупостью. У детей начинает формироваться собственное отношение к неадекватным реакциям, они понимают, что не нужно стремиться к хорошим оценкам и радоваться очередной похвальной грамоте.

Эмоциональное давление

Право рисковать и испытывать себя

Подростки устроены так, что им необходимо испытывать себя, проходить инициацию, чтобы отделить себя от взрослых, иметь какие-то свои трудности, реальные риски и страхи. Терпеть не можем, детям все запрещаем, контролируем.

На самом деле, это не заканчивается хорошо. Они находят все новые и новые (и более опасные) способы нарушить правила, проверить себя, пойти на риск. А пока мы запрещаем то, что проще запретить. Улучшить криминогенную обстановку гораздо сложнее, чем запретить походы. Сейчас почти все под запретом, а детишки буквально бьются головой о стену и вытворяют довольно дикие вещи. Это очень опасная тенденция.

Подросткам нужна возможность нести реальную ответственность, заниматься реальной деятельностью. Это может быть своего рода волонтерская работа, участие в экспедициях. Подростки должны иметь возможность работать и зарабатывать. Человеку в возрасте 14-16 лет практически невозможно найти работу в нашей стране. Нужно помочь детям выйти из этого «гусеничного» положения, которое разрушает их изнутри и часто вызывает опасное поведение.

Право быть самими собой

К сожалению, травля в нашей школе является нормой. Это может быть грубое обращение со взрослыми, это может быть издевательство над сверстниками. Школа не должна быть местом, где ребенка подвергают пыткам. Это ненормально, когда почти все дети подвергаются насилию, участвуют в насилии или становятся свидетелями насилия. Многие школьники считают совершенно нормальным и нормальным, когда над человеком издеваются из-за внешности, из-за лишнего веса или из-за каких-либо изъянов во внешности, проблем с кожей, плохой одежды или чего-то еще. В сети есть множество ресурсов, где продиктованы некоторые придуманные авторами стандарты, которые необходимо соблюдать. А если кто-то этого не делает, его можно оскорбить, унизить, пригрозить изоляцией. Это не вызывает отторжения у родителей, хотя любое подобное явление на самом деле является ударом для детей.

Право жить и воспитываться в семье

статья 54 ГК РФ подтверждает право всех несовершеннолетних граждан на проживание в семейном кругу при наличии соответствующего образования. Прямой вывод из данной ситуации состоит в том, что к нормальному большинству случаев относится проживание несовершеннолетнего гражданина со своими родителями на условиях опеки и необходимого ухода. В качестве исключения можно рассматривать только случаи, когда реализация такого условия приводит к нарушению интересов ребенка или создает угрозу его здоровью и жизни.

В случае отсутствия родителей или лишения их этого статуса (по ряду причин) несовершеннолетний имеет право на проживание с воспитанием либо в специальном учреждении, либо в приемной семье. Последний вариант является приоритетным. Детский дом как место жительства ребенка рассматривается в последнюю очередь — при отсутствии альтернативных решений.

нарушение права ребенка на образование

Попытки украсть детей

Жительница Краснодарского края попросила найти ее бывшего мужа. Он забрал у нее 2-летнего ребенка, сел в такси и уехал в неизвестном направлении. По ее мнению, мужчина может находиться в Красноярском крае. Полиция выяснила, куда увезли ребенка, суд потребовал вернуть сына матери. Но мужчина с ребенком целый год менял место жительства. Это привело к тому, что судебные приставы вернули сына его матери.

Похожий случай произошел с детьми из Норильска. После развода мать забрала сына и дочь и переехала к бабушке в Курагинский район. Через пять лет мать детей умерла. После похорон отец попросил 14-летнюю дочь и 6-летнего сына переехать к нему. Дети отказывались обсуждать эту тему, тем более, что мальчик даже не помнит своего отца. Органы опеки предложили мужчине оставить их у бабушки и изредка навещать. Но отец потребовал вернуть ему детей, пытался силой загнать сына в машину и увезти. Брат и сестра были напуганы и боялись ходить в садик и школу. С ними работал психолог, а отца попросили учитывать мнение детей.

Интересно:   Соседи сверху постоянно заливают: что делать?

Право на неприкосновенность имущества

Статья 35 Конституции Российской Федерации

Что такое

Никто не должен брать личные вещи ребенка — ни ученики, ни учителя. Это касается, например, телефонов, книг, ритуальных принадлежностей.

Как нарушают

Чаще всего отбирают телефон, за которым ученик сидит во время занятий. Иногда учителя делают это перед началом каждого урока. Такие вещи не редкость, поэтому родители и дети уже даже не жалуются. Но иногда такие случаи появляются в СМИ. Например, житель Новосибирска заявил, что учитель отобрал у его сына телефон во время урока, а потом потребовали убрать с экрана обои с изображением аниме.

Иван Платонов:
«Студенты имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, в том числе мобильными телефонами. Что бы школьник ни делал с гаджетом, он сам за это отвечает. А требовать сдачи телефона перед уроком учитель не имеет права — так он нарушает ст. 209 ГК РФ, п. 1 ст. 35 Конституции Российской Федерации. Но даже если ученик добровольно оставит свои вещи у преподавателя, между ними тут же заключается договор хранения. И теперь учитель обязан отвечать за телефон, отдавать его ученику в том же виде, в каком он его получил. Вряд ли учитель захочет нести такую ​​ответственность».

Преподаватель может сказать ребенку, что телефон нельзя использовать в качестве учебного пособия – такие нормы указаны в СанПиН, вступившем в силу с 1 января 2021 года. Однако он не имеет права запрещать ученику проверять звонки и сообщения и брать телефон во время урока.

Война

Семья Ольги вступила на тропу войны. Более того, родители Ви даже не подозревали, что их требование наказать виновных выльется в затяжную битву.

Не будем вдаваться в процессуальные подробности. Достаточно сказать — семья боролась с системой, система стала сопротивляться со всей своей жестокостью.

Уже в первые дни, когда сыну в глаза капали антибиотик (и тогда Ольга не знала о других, более неприятных историях, случившихся с ее мальчиком в саду), женщина сообщила руководству детского сада, что если здоровье ее сына сохранится испортиться, она сойдет с пути справедливости. «Я думаю, они решили отомстить», — объясняет Ольга то, что последовало за этим.

Мужа Ольги обвинили в угрозе убийством. Ольга рассказывает, что Виктор, расстроенный случившимся с сыном, ушел в сад, где у него произошел конфликтный разговор с его сотрудниками. Но его обвинили в нападении на медсестру. Было возбуждено уголовное дело, которое за недостатком состава преступления «рассыпалось» в ходе судебного разбирательства.

И только в 2013 году человек, попавший по такой суровой статье, потерявший работу, добился через суд реабилитации, причитающейся каждому гражданину страны, незаконно в чем-то обвиняемом.

Между тем в жизни Ольги, возможно, произошел настоящий переворот. Художник и радиотехник Ольга поступила в университет и стала юристом. Она поняла, что должна сама защищать своих любимых мужчин – мужа и сына. Юристы и адвокаты конечно оказали большую поддержку, но женщина поняла, что получается, что в борьбе с системой нужно еще иметь юридические знания. Она сама подготовила все документы по делу о реабилитации мужа. И подал жалобу в EMD. Кстати, сейчас Ольга намерена защищать мужа в Страсбурге — жалоба изначально была подана в 2007 году, но сейчас готовится новая — на несправедливый суд.

А почему, спросите вы, петербуржец вообще дошел до Европейского суда по правам человека? Нельзя ли здесь, на территории России, провести расследование случившегося? Это оказалось невозможным.

Да, Ольга практически сразу подала гражданский иск к детскому саду — о возмещении материальных и моральных затрат. Требования родителей были скромными: защищавшие тогда семью адвокаты посоветовали им попросить 50 тысяч рублей, заявив, что «больше суд все равно не присудит». В это время сменился заведующий садом, и судьи упрекнули женщину: «Зачем судитесь, ведь новое руководство сада тут ни при чем!» Это привело к тому, что родителей убедили заключить мировое соглашение. И выплатили им всего 5000 рублей материальной компенсации — хотя на лекарства для сына Ольга и Виктор потратили на порядок больше.

А в сентябре 2006 года, когда Ольга узнала от сына все подробности действий учителей, тут же подала заявление в прокуратуру. «Сначала офицеры обнаружили следы пыток. А потом расследование стало тормозиться, — рассказывает Ольга. Это привело к тому, что женщине было отказано в возбуждении дела. Хотя велось предварительное расследование, и опрошенные родители подтвердили рассказы – их дети уже рассказывали им о крысах и мышах и о снах в туалете.

Мать мальчика Ви не сдавалась. Она много раз писала жалобы и даже дошла до прокуратуры, и дело было возбуждено — по статье 113 «Причинение средней тяжести вреда здоровью». Не поверите, но это был уже январь 2009 года. Хотя еще в 2007 году родители получили экспертное заключение, которое усмотрело причинно-следственную связь между действиями родителей и реакцией и состоянием ребенка.

В результате за эти годы дело приостанавливалось и возобновлялось более 10 раз. Следователи либо не видели состава преступления, либо вообще не видели событий преступления. То есть получается, что ничего противозаконного не произошло. Потом снова прошли все сроки — этим мотивировался один из отказов в возбуждении дела. Ольга до сих пор борется за возбуждение уголовного дела: последний отказ она получила несколько недель назад.

Право на обучение в безопасных условиях

Статья 28 Конвенции о правах ребенка

Что такое

Учащийся должен быть в безопасности на территории школы и в классе. Это означает, что канализация должна быть закрыта, снег должен быть счищен с крыши и так далее.

Интересно:   Недееспособность: последствия признания гражданина недееспособным

Как нарушают

Не во всех школах есть пандусы для инвалидов. При этом предполагается, что любые общеобразовательные учреждения доступны для детей с ОВЗ. Это не означает, что они должны иметь лифты, но пандусы являются естественной необходимостью. Есть случаи, когда суды или городские отделы образования вынуждены их устанавливать.

Иван Платонов:
— Проблема здесь не в самих школах, а в их финансировании. Необходимо подать жалобу на недофинансирование учебного заведения. Иногда в школе едва хватает денег на зарплату учителям, не говоря уже о покупках. Пример тому — чрезвычайное положение в Татарстане. У гимназии просто не было денег на контракт с хорошим ЧОПом.

Право на свободу слова, совести и выражение личных убеждений

Статья 14 Конвенции о правах ребенка

Что такое

Ребенок может иметь мировоззренческие взгляды, исповедовать любую религию, в том числе меняя ее по своему желанию, высказываться об этих взглядах, если это не нарушает законодательства Российской Федерации.

Как нарушают

Директора школ часто угрожают отчислить учеников, которые выражают оппозиционные взгляды или участвуют в митингах. Эти случаи происходят по всей стране. При этом об участии школьников в политических акциях администрация и учителя часто узнают через репосты в социальных сетях. Иногда они являются целевыми.

Кроме того, детям не создаются условия для выполнения религиозных обязанностей. Например, в Челябинской области имам пожаловался, что его дети, учащиеся общеобразовательной школы, не умеют молиться. Но происходит это не со злым умыслом, а потому, что администрация не может понять, как действовать в такой ситуации.

Иван Платонов:
«Если школа мониторит социальные сети и решает, что делать с учениками на основе постов и репостов, то это, как минимум, нарушение закона о защите персональных данных. Никто не имеет права собирать, обрабатывать и хранить личные данные без разрешения».

Понятие нарушений прав ребенка по Гражданскому Кодексу РФ

Одним из нормативных документов, регламентирующих соблюдение прав детей в России, является Гражданский кодекс. Несоблюдение норм, представленных в указанном законе, признается незаконным. Согласно толкованию Гражданского кодекса Российской Федерации к основным гражданско-правовым правонарушениям в отношении несовершеннолетних относятся:

  • совершение незаконной сделки от имени ребенка третьими лицами;
  • причинение морального, физического и психологического вреда несовершеннолетнему, унижение его достоинства.

Действие ГК РФ направлено на обеспечение защиты и соблюдения гражданских прав ребенка. Этот закон регулирует права несовершеннолетних, определяет виды ответственности в случае их нарушения, регулирует отношения между ребенком и биологическими родителями или опекунами.

Судебная практика

В статье 57 Семейного кодекса Российской Федерации говорится о праве несовершеннолетнего гражданина на выражение своего мнения при решении любого вопроса в семье, а также на право быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства при условии достижения ребенком десятилетнего возраста, за исключением случаев, противоречащих его интересам.

Однако в ходе изучения судебной практики нередко выявляются нарушения, например связанные с рассмотрением дел об определении места жительства ребенка при раздельном проживании родителей, когда заявление ребенка достигший десятилетнего возраста, с кем он желает жить, во внимание не принимается.

Так один из судов Пермского края принял решение об определении места жительства двенадцатилетнего подростка, при этом мнение самого ребенка не было учтено ни органами опеки и попечительства, ни органами опеки и попечительства властями суда, а само решение не было мотивировано судом.

В судебной практике также говорится о случаях, когда суд не учитывает мнение ребенка, когда родители заключают в суде мировое соглашение о месте жительства ребенка, тем самым нарушая требования ст. 57 СК РФ.

Ярким примером такого нарушения является утверждение судьей одного из новосибирских судов мирового соглашения между родителями двух несовершеннолетних детей. При этом место жительства 13-летней дочери было решено вместе с матерью, а место жительства 7-летнего сына – с отцом. Мнение девочки-подростка не было учтено судом.

В ряде случаев, также за рамками требований статьи 57 СК РФ, не учитывалось мнение ребенка, достигшего 10-летнего возраста, по вопросу о необходимости лишения родителей их прав.

Защита прав ребенка в России

Система защиты прав несовершеннолетних в России состоит из следующих государственных органов:

  • Прямой. Обеспечение защиты законных интересов несовершеннолетних находится в ведении судебных органов.
  • Прокуратура. Одной из задач прокуратуры является анализ и выявление нарушений прав детей, в том числе со стороны других государственных органов.
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице молодежных инспекций. Работа с молодёжью направлена ​​на выявление и профилактику безнадзорности, беспризорности, семейных проблем, а также фактов жестокого обращения с детьми.
  • Органы опеки. Опека и попечительство защищают права несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, подвергшихся насилию в семье, нуждающихся в помощи государства.
  • Молодежная комиссия. Профилактика семейных проблем, принятие мер по общественному воздействию на факты выявления нарушений прав детей относятся к функциям комиссий по делам несовершеннолетних.

Законные представители имеют право обращаться в государственные органы для восстановления нарушенных прав своих детей. Несовершеннолетний гражданин может обратиться за восстановлением в правах самостоятельно, особенно в случаях незаконного вмешательства законного представителя.

Какие права ребенка чаще нарушаются

Если обратиться к практике, то в большинстве случаев интересы ребенка нарушаются его родителями. Даже если именно эти люди будут заботиться о физическом, психическом и нравственном здоровье потомства.

Родители часто не самым гуманным образом воспитывают детей и позволяют себе применять физические наказания в случае малейшей провинности.

Применение родителями насилия в отношении несовершеннолетнего грозит лишением детей их прав.

К детям применяется не только физическое насилие, но и психологическое. Речь идет об оскорблениях и унижении несовершеннолетнего.

У детей хрупкая психика, поэтому любое психологическое насилие над отпрысками недопустимо.

Если гражданин достиг 10-летнего возраста, он приобретает частичную дееспособность. Это значит, что потомство может сказать свое слово при решении внутрисемейных проблем. Если родители будут игнорировать позицию ребенка, это негативно скажется на развитии.

Источники

 

  • https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/prava-detej/otvetstvennost-za-narushenie.html
  • https://ngs24.ru/text/family/2022/04/26/71285960/
  • https://razvodimsa.ru/prava-rebenka/narushenie.html
  • https://pedsovet.org/article/kakie-prava-rebenka-casto-narusaut-v-skole-mnenie-urista
  • https://www.miloserdie.ru/article/istoriya-malchika-v-kak-uslyshat-rebenka-kotorogo-obizhayut-i-kak-pravilno-zashhitit-ego-prava/
  • https://FB.ru/article/463431/narushenie-prav-detey-primeryi-federalnyiy-zakon-ob-osnovnyih-garantiyah-prav-rebenka-v-rossiyskoy-federatsii-ot-n—fz
  • https://nashideti.temaretik.com/1884975903817337800/7-prav-detej-kotorye-postoyanno-narushayutsya/
  • https://BusinessMan.ru/narushenie-prav-rebenka-v-sovremennom-mire-primeryi-otvetstvennost.html
  • https://SemPravorf.ru/deti/narushenie-prav-rebenka.html
  • https://opekarf.ru/prava-grazhdan/ushhemlenie-prav-detej
  • https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/otvetstvennost.html

[свернуть]